В 1992 году Кировский завод одним из первых государственных российских промышленных предприятий был преобразован в акционерное общество. В годы перестройки, в тяжелых социально-экономических условиях, на предприятии были проведены конверсия оборонного комплекса и реструктуризация финансово-хозяйственной деятельности, сыгравшие основополагающую роль в переходе к рыночным отношениям. Производство было переориентировано на выпуск новой конкурентоспособной техники, пользующейся спросом на рынке.

На базе промышленных тракторов К-702 и К-703 впервые в стране создана линейка специальных машин для дорожного строительства, нефтяной и газовой отраслей. Освоен выпуск бронированных автомобилей «Онега» и «Ладога», кормоуборочных комбайнов «Марал», быстроходных траншейных машин «Тундра», колесно-гусеничных шасси, самоходных гусеничных кранов и др. В 2000 году начат выпуск модельного ряда К-744Р - основного на сегодня серийного трактора Кировского завода сельскохозяйственного назначения. Наряду с легендарными «семисотыми» они в настоящее время составляют основу парка тяжелых пахотных тракторов большинства российских агрохозяйств, выполняют до 40% основных сельхозработ и обеспечивают круглогодичное решение многих транспортных проблем на селе.